Не мир тесен ... прослойка тонка.
Никого не нужно осуждать.
Бог - Судья и праведных, и грешных.
Он осушит слёзы неутешных
и простит, как любящая мать.
Никого не нужно принуждать.
Нужно стать звездою говорящей,
среди тьмы, торжественно горящей.
Нужно научиться сострадать.
(c) инок Всеволод
Бог - Судья и праведных, и грешных.
Он осушит слёзы неутешных
и простит, как любящая мать.
Никого не нужно принуждать.
Нужно стать звездою говорящей,
среди тьмы, торжественно горящей.
Нужно научиться сострадать.
(c) инок Всеволод
Я попробовал ответить для себя на вопрос, поднятый Тинкой: что есть религия?
Все наши дела и помышления, радость и удивление, все то, что возникает в душе, как во время работы, так и во время отдыха – все это и есть религия. Невозможно отделить свою веру от поступков, а убеждения от занятий. Разве кто-нибудь делит свое время на части приговаривая: “Это для Бога, а это для меня; вот это для души, а здесь выделим для тела”? Вся каждодневная жизнь – наш храм и наша религия. Нам не надо никуда ходить, храм всегда с нами.
Именно так я для себя понимаю религию, а то, что вкладывается в это понятие “официально”, немного из другой пьесы. Церковный институт (под словом церковный не следует понимать христианский), подменивший собой понятие религии должен нести в себе не догматически-указывающие, а духовно-направляющие функции. Человек должен иметь возможность идти по жизни вместе, но не принадлежать; прийти к вере через церковь, но никак не наоборот. Идеальную Церковь я вижу луком, посылающим живые стрелы вперед. Стрелок видит цель и посылает вперед своей силой, дабы летели далеко и быстро, но при этом независимо и свободно. Один умный человек сказал, что истинно мудрый учитель не поведет ученика в дом мудрости, а подведет его к порогу своего собственного разума. Как каждый человек одинок в Божьем знании, так должен он быть одинок и в своем знании Бога и в своем понимании целей и смысла бытия.